Профессор Л.А. Шпагина широко известна как специалист высокой квалификации, постоянно находящийся в поиске новых современных методов диагностики и лечения профессиональных и социально значимых заболеваний. Она является автором более 300 печатных работ, в том числе 7 монографий. Под ее руководством защищены 10 докторских и более 15 кандидатских диссертаций. Л.А. Шпагина является членом Международной комиссии по здоровью работающих (ICOH), Российской ассоциации врачей и специалистов по медицине труда, Российского респираторного общества, Российского кардиологического общества, Российского научного медицинского общества терапевтов. Почетный профессор ФГБУ научно-исследовательский институт медицины труда имени Н.Ф. Измерова, почетный профессор ФГУП Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены Роспотребнадзора. Заслуженный врач РФ. Член профильных комиссий Минздрава РФ по пульмонологии и медицине труда.
Шпагина Л.А. Слово редактора выпуска. Пульмонология: интегративная медицина в лечении бронхообструктивных заболеваний // Вестник терапевта: сетевое издание. 2019. № 4-5 (40-41). URL: https://journal.therapy.school/statyi/shpagina-ljubov-anatolevna-slovo-redaktora-vypuska/(дата обращения: дд.мм.гггг).
Любовь Анатольевна Шпагина,
д. м. н., профессор, заведующая кафедрой госпитальной терапии и медицинской реабилитации ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный медицинский университет» Минздрава России, заслуженный врач Российской Федерации
Уважаемые коллеги!
Очередной выпуск сетевого издания — журнала «Вестник терапевта» — посвящен актуальным вопросам диагностики и лечения бронхолегочной патологии на амбулаторном этапе.
Ведение больных с бронхообструктивными и интерстициальными заболеваниями легких — одна из наиболее сложных задач первичного звена здравоохранения. Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ), альвеолиты, идиопатический легочный фиброз характеризуются неуклонно прогрессирующим течением и часто неблагоприятным прогнозом. Сейчас хроническая респираторная патология — третья причина смертности населения после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, по данным ВОЗ.
Наша национальная цель — увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2024 году до 78 лет, а к 2030 году — до 80 лет (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года») не может быть достигнута без изучения проблемы бронхолегочных заболеваний. Для эффективного лечения таких больных необходимы всесторонний анализ факторов риска, оценка симптомов, функции легких, маркеров неблагоприятного течения заболевания и ответа на терапию, системных проявлений болезни, сочетанной патологии других органов и систем. Индивидуализация терапии — очень важный аспект, поскольку только такой подход позволит получить наилучший результат. С другой стороны, необходима интеграция мероприятий медицинской реабилитации, фармакотерапии и коррекции сопутствующей патологии. Столь сложная и многокомпонентная задача может быть решена мультидисциплинарной командой, включающей пульмонолога, кардиолога, специалиста по медицинской реабилитации, психолога/психотерапевта и других. Но связующим звеном и координатором остается участковый терапевт.
В данном выпуске журнала обсуждаются основные аспекты комплексного междисциплинарного подхода к ведению больных с хронической респираторной патологией. Будут представлены ключевые положения современной терапии ХОБЛ в условиях коморбидности с сердечной недостаточностью. Подробно рассмотрены методы нутритивной поддержки больных с респираторными заболеваниями, лечебной физкультуры.
Надеемся, что материалы выпуска будут полезны в ежедневной практической работе и помогут улучшить качество оказания медицинской помощи.
Следующая статья
Высокая распространенность хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ) и частые обострения (от о...
Сайт журнала «Вестник терапевта» содержит материалы, предназначенные для работников здравоохранения. Закрывая это сообщение, вы подтверждаете, что являетесь дипломированным медицинским работником или студентом медицинского образовательного учреждения.